Открытое занятие в старше - подготовительной группе « Почемучки» на тему «Разноцветная звезда»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

В СТАРШЕ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ « ПОЧЕМУЧКИ»

                      НА ТЕМУ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ЗВЕЗДА»

10.04.2014

    Тема: Разноцветная звезда (сказкотерапuя).

 Цели:  

     -   развитие у детей способности к сопереживанию и сочувствию;

     -   формирование коммуникативных навыков;

     -   профилактика конфликтов;

     -   сплочение группы, повышение самооценки детей.

 

Ход занятия.

 1.Ритуал приветствия: Психолог: Доброе утро, Раяна, Арби,

Сайд-Мохьмад, ... ,…

Дети: Доброе утро, Малика Салмановна!

 2.Разминка «Передай звезду».

Психолог: Вы знаете, ребята, сегодня утром со мной произошел очень странный случай. Я шла к вам на занятие, и мне прямо в руки упала с неба маленькая звездочка. Посмотрите, какая  она.

( Психолог показывает детям звездочку). Она передает мое настроение и чувства. У меня она маленькая, золотистая, тихо поет мне свою песенку и поднимает мне настроение.

А какой  эта звездочка будет у вас?

(Педагог-психолог передает свою звездочку рядом сидящему ребенку, а  тот, рассказав о своей звезде, передает ее дальше.)

      

3.Чтение сказки «Разноцветная звезда».

Психолог: Вот мы все и рассказали о своих звездочках, они дарят нам хорошее настроение,

тепло и радость. А сейчас я прочитаю вам одну удивительную историю разноцветной  звездочки.

(Педагог-психолог читает  детям сказку «Разноцветная звезда»).

       

4.Проигрывание сюжета сказки.

Психолог: Ребята, вы слушали историю разноцветной звезды, скажите, пожалуйста, где рождается новая звезда?                                                           

Дети: Новая звезда рождается на небе, на поляне «Ярких звезд».                          

Психолог:  Правильно, ребята, молодцы! А что они дарили людям, рожденным под ними?

Дети:Звезды дарили людям смелость, красоту, ум, доброту.

(Педагог-психолог  распределяет роли  и  вместе с детьми выбирает самую маленькую звездочку. Дети проигрывают эпизод: « Рождение «разноцветной  звезды»).

5бсуждение ситуации с колдуном и « как бы я поступил?

Психолог: Что задумал злой колдун?  Каким был волшебник? Почему ему этого не удалось?

6.Проигрывание ситуации с колдуном.

(Дети проигрывают ситуацию с колдуном).

Психолог: Чем закончилась эта история?  Почему?  Значит, когда мы вместе - мы сила, можем  все преодолеть.

7.Составление всей группой своей звездной поляны.

Психолог: Ребята,  теперь предлагаю вам  нарисовать свою звездную поляну. У каждого из вас на столе есть маленькие звездочки. Они пока еще совсем белые, как в этой сказке. Но вы можете раскрасить их так, как считаете нужным. Помните, это ваша звездочка, и вам решать, какого она цвета, и какого качества в ней будет больше.

8.Релаксация. Вывешиваем все звездочки на доске-небосклоне и тихо рассматриваем их под спокойную музыку.

Педагог-психолог МБДОУ №4 «Беркат» Батаева М.С.

САМОАНАЛИЗ  ЗАНЯТИЯ.

10 апреля 2014года в старше - подготовительной  группе «Почемучки» мною проведено открытое занятие на тему: «Разноцветная звезда».

           Цели моего занятия:

           - развитие у детей способности к сопереживанию и сочувствию;

           - формирование коммуникативных навыков;

           - профилактика конфликтов;

           -сплочение группы;

           - повышение самооценки у детей.

            Считаю цели данного занятия правильными и обоснованными с учетом эмоционального состояния детей и их возрастных особенностей.

            На мой взгляд, структура занятия способствовала  созданию на занятии положительного эмоционального фона. Дети были активны и позитивно настроены.

           Деятельность воспитанников носила развивающий характер в коммуникативной и познавательной сферах.

           На занятии была атмосфера  эмоциональной открытости и доверия.

           Считаю, что цели данного занятия достигнуты.  

 

Детская психология для родителей

image 1779Вы иногда смотрите на своего ребенка с удивлением? Вам кажется, что кроху словно подменили? Еще вчера покладистый и послушный малыш стал напоминать вам исчадие ада? Разумеется, в подобных случаях родители напуганы и растеряны, зачастую они не знают, как вести себя в той или иной ситуации. И куда обратиться за помощью, родители также понимают далеко не всегда. Очень часто детская психология для родителей является одной большой загадкой.
Данная в этой статье информация призвана помочь разобраться родителям в такой непростой вещи, как детская психология. Мы пошли нестандартным путем и изложили информацию в виде послания ребенка своим родителям. Мы надеемся, что вы сделаете правильные выводы из полученной информации. И помните о том, что психология детей школьного возраста разительно отличается от психологии малышей. Поэтому обязательно учитывайте возраст вашего ребенка.
Мама и папа!
1. Не стоит потакать всем моим капризам и излишне баловать меня! Я прекрасно осознаю, что не все то, что я прошу, мне действительно необходимо. Просто именно таким образом я испытываю вас – как много вы дадите мне в ответ на мои требования.
2. Не опасайтесь проявить определенную твердость в общении со мной. Для меня ваша твердая, но справедливая тактика поведения в отношениях со мной принесет мне гораздо больше пользы, чем потакание всем моим капризам. Только так я смогу занять предназначенное мне место и научиться достигать своих целей в жизни.
3. Не стоит отвечать на то огромное обилие совершенно бессмысленных и откровенно глупых вопросов, которые я так люблю задавать вам. Мне совершенно неинтересны ответы на них – я просто хочу добиться вашего постоянного внимания к моей персоне, ведь все дети по своей природе – жуткие эгоисты. Не потакайте моему эгоизму, иначе во взросло жизни мне придется очень нелегко.
4. Не стоит панически переживать и показывать свои переживания мне по поводу моей любой, даже самой пустяковой болезни. Я очень быстро пойму, что это самый легкий способ получить ваше внимание, сочувствие и определенный ряд поблажек. Вы же не хотите получить маленького симулянта?
5. Не относитесь ко мне как к ребенку более младшего возраста. В этом случае я рискую доставить вам много неприятностей, став плаксой и нытиком. А вам придется делать за меня даже те вещи, с которыми я сам в состоянии прекрасно справиться.
6. Ни в коем случае не стоит поддаваться на все мои провокации. Как правило, все такие выходки являются всего лишь попыткой расширить мои рамки дозволенного, а заодно лишний раз испытать на прочность ваши нервы и терпение.
7. Если я совершил какой-либо проступок, не стоит требовать у меня, чтобы я объяснил вам, для чего я это сделал. Дать вам ответ – весьма непростая, а подчас и вовсе невыполнимая задача, ведь очень часто я и сам не знаю, для чего я поступаю так или иначе – это нормальная особенность детской психологии.
8. Не стоит постоянно подвергать испытаниям мою правдивость. Моя психика ещё не достаточно окрепшая, поэтому под постоянным давлением я очень быстро начинаю говорить неправду. Не стоит провоцировать развитие негативной привычки говорить неправду.
9. Не игнорируйте мои страхи, однако не придавайте им избыточного внимания. Подобное ваше поведение способно привести к тому, что я буду бояться всего еще сильнее. А ведь мне очень важно узнать, что такое мужество.
10. Никогда не обещайте мне того, чего вы не сможете сделать. А если уж пообещали – обязательно выполняйте свои обещания. В противном случае моя вера в вас может пошатнуться и я перестану доверять вам.
11. В общении со мной будьте строго последовательны. Единожды запретив или разрешив мне что-либо, никогда не меняйте своего решения. В противном случае я буду сбит с толку и буду постоянно пытаться расширить рамки дозволенного. Это доставит много хлопот как вам, так и мне.
12. Не придирайтесь постоянно ко мне и не ворчите на меня по всяким мелочам, которые не заслуживают особого внимания. В таком случае я на подсознательном уровне начну защищаться от постоянных нападок и пропускать все, что вы говорите, мимо ушей.
13. Не стоит постоянно читать мне нотаций и проводить разъяснительную работу просто так, без каких-либо моих провинностей, только в профилактических целях. Вы будете очень удивленны, узнав о том, как много я знаю о том, что такое хорошо, а что такое плохо.
14. Ни в коем случае не рассказывайте мне о том, насколько вы идеальны и безгрешны. У меня может возникнуть стойкое ощущение собственной никчемности и невозможности дотянуться до вашего уровня. В итоге я вырасту неуверенным в себе человеком.
15. Не стоит слишком сильно переживать, когда вы слышите от меня слова: «Я вас ненавижу». Я ни в коем случае не думают так на самом деле! Я вас очень люблю, просто я хочу, чтобы вы раскаялись в своих словах или отменили наказание.
16. Мама и папа! Не манипулируйте словами любви! Не стоит говорить мне о том, что вы любите меня, и сразу же просить о чем- либо. Тем самым вы даете мне понять, что любовь – это что-то типа разменной монеты. В итоге я начну торговаться с вами. И уж поверьте – в выигрыше останетесь точно не вы.
17. Не стоит относиться к моим ошибкам и проступкам так, словно я совершил какой-либо страшный грех. Я такой же человек, как и вы. Просто еще пока маленький. Но, тем не менее, я, как и вы, имею право совершать ошибки и извлекать из них соответствующие уроки. Данный этап очень важен для процесса становления личности. В итоге я буду бояться сделать вообще что-либо, чтобы не ошибиться.
18. И никогда, мама и папа, не защищайте меня от последствий моих собственных ошибок. Ведь я, точно также как и вы, учусь на своих ошибках. И не забывайте о том, что я очень люблю пробовать новое и экспериментировать – только так я могу познать мир. Вам придется смириться с этим.
19. Не стоит пытаться указать мне на недопустимость моего поведения непосредственно в разгар конфликта. Когда я испытываю сильные эмоции: обиду, боль, страх, злость – я очень плохо воспринимаю любые попытки поговорить со мной. Ваши слова просто напросто не достигнут своей цели. Гораздо разумнее просто пресечь мое нежелательное поведения. А вот разговор со мной лучше отложить на более позднее время, когда успокоимся и вы, и я.
20. Никогда не делайте мне замечаний, и уж тем более не ругайте меня при посторонних людях. Подобная линия поведения вызовет только бурную реакцию протеста. Ваши слова возымеют гораздо больший эффект, если вы поговорите со мной в более спокойной обстановке, а главное, с глазу на глаз.
21. Почаще хвалите меня – ведь мое успешное развитие невозможно без вашего одобрения и понимания. Однако не стоит хвалить меня просто так, незаслуженно – любую похвалу необходимо заслужить.
22. Для меня очень важно знать, что я родился в любви и взаимопонимании родителей. Поверьте, даже если я еще слишком мал и чего-то не понимаю, я все равно чувствую, когда в моей семье что-то неблагополучно. Не ругайтесь в моем присутствии, пожалуйста!
23. Я не буду жаловаться вам в том случае, если замечу, что моему братику или сетрёнке вы уделяете больше внимания и, как кажется на мой взгляд, любви. Я просто-напросто буду нападать и обижать того, кому достается ваша любовь. Я делаю это не для того, чтобы позлить вас. Просто таким образом я пытаюсь восстановить справедливость.
24. Уже в 6 – 7 лет я начинаю интересоваться противоположным полом. Не стоит делать вид, что вы не замечаете моих вопросов, или давать мне заведомо ложную информацию. Если вы не сможете ответить на мои вопросы, то друзья и более старшие товарищи очень быстро объяснят мне, что меня нашли не в капусте и не аист принес. И поверьте, это может быть сделано в такой форме, которая вам точно не понравится. Вы же можете рассказать мне о взаимоотношениях полов в понятной и доступной для моего возраста форме.
25. Не стоит скрывать от меня свои переживания и чувства. Разумеется, в силу своего возраста я не способен понять всего, что с вами происходит. Да и, честно говоря, излишняя откровенность может только навредить моей психике. Однако не стоит улыбаться и говорить, что все хорошо, если вам плохо. Я все равно почувствую это.
26. Мама и папа, не стоит переживать из-за того, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня гораздо важнее не то, сколько мы вместе, а как именно мы проводим это время. Можно сутками находиться рядом и не слышать друг друга, а можно проводить вместе всего несколько минут в день, но при этом понимать друг друга с полуслова.
27. Не применяйте ко мне в качестве аргумента физическую силу. Конечно же, от шлепка со мной ничего плохого не случится. Но и хорошего тоже – я могу придти к выводу, что тот, кто сильнее – прав всегда. И это приведет к огромному числу проблем в моей жизни, как в детстве, так и позднее.
28. В тот период моей жизни, когда влияние сверстников на меня становится особенно сильным, будьте предельно внимательными ко мне. И хотя в это время мнение друзей для меня гораздо важнее вашего, я отчаянно нуждаюсь в вашей помощи, защите и поддержке. Хотя, разумеется, я сам этого не осознаю и всячески пытаюсь отвергнуть вашу помощь. В это время есть смысл проявить некую твердость и настоять на своем – позднее, когда я повзрослею, я буду благодарен вам за это.
29. Дружите со мной, мама и папа! Разумеется, в первую очередь вы мои родители, но это не должно мешать вам стать моими друзьями. Таким образом вы в моих глазах будете иметь двойной авторитет: как родителей, так и друзей. Не стоит переживать по поводу того, то я в наших отношениях буду переходить рамки дозволенного – поверьте, я х чувствую очень тонко даже будучи совсем маленьким.
30. Постарайтесь вести себя так, чтобы ваши слова не расходились с вашими поступками. Я очень тонко чувствую любую фальшь и ложь в ваших словах. И если вы не поступаете так, как сами того требуете, я сделаю вывод, что двойные стандарты – это нормальное явление. И не стоит потом удивляться, в кого я вырос таким лицемером.
Послесловие
Детские психологи и педагоги утверждают, что психология воспитания ребенка должна быть основана в первую очередь на любви родителей к своему ребенку. Никакие, даже самые изощренные, психологические приемы не помогут вам наладить отношения со своим ребенком, если он не чувствует вашей любви и понимания.
Однако также не стоит помнить о том, что слепая любовь также крайне нежелательна. Постоянное потакание всем капризом ребенка, вседозволенность рано или поздно неизбежно приведет к тому, что ребенок станет крайне избалованным. В любом возрасте ребенок должен знать такие слова, как можно, нельзя, не сейчас. В противном же случае вы рискуете получить дома эгоистичного деспота. И поверьте – если трехлетний малыш, гневно топающий ножкой, забавен, то подросток рискует свести вас с ума.
Если же, по каким-либо причинам, вы не в состоянии самостоятельно справиться с теми проблемами, которые возникают у вас во взаимоотношениях с вашим ребенком, не стесняйтесь обратиться за помощью к квалифицированным специалистам. Получить помощь детского психолога достаточно просто. Если ваш ребенок еще маленький, вы можете обратиться к психологам, работающим в вашем детском саду. А в том случае, если вы живете в большом городе и вам позволяет ваше финансовое положение, у вас есть возможность обратиться в специальные кризисные центры, специализацией которых является психология детей дошкольного возраста.
Если же речь идет о подростке, то вам может помочь любой психолог – как взрослый, так и семейный. Кстати говоря, помощь семейного психолога в случае конфликта будет очень кстати обеим сторонам – и подростку, и его родителям. И, возможно, родителям гораздо больше, чем самому ребенку. Ведь большинство конфликтов возникает именно из-за неправильной тактики поведения родителей.

Работа с родителями

Полезные ссылки

  

 

Каталог организаций