Согласно приказу о проведении мероприятий, посвященных  Дню чеченского языка, сотрудниками ДОУ был оформлен фасад  баннером, посвященным этой дате.

     К 22.04.2016г. воспитателями обеих групп был обновлен и вывешен на видном месте стенд, посвященный Дню чеченского языка – «НЕНАН МОТТ - АГАНАН ИЛЛИ», а также выставлена папка передвижка «ДЕНЬ ЧЕЧЕНСКОГО ЯЗЫКА».

     22.04.2016г. с детьми старше - подготовительной группы был проведен конкурс детских рисунков о родном крае.

Педагоги  с детьми проводили беседы, в которых в доступной форме было рассказано о роли и значении родного языка в жизни каждого народа. В течение этой недели в обеих группах на занятиях детям читали чеченские сказки, рассказы; знакомили с названиями диких и домашних животных, птиц  на  чеченском языке; закрепляли названия дней недели на чеченском языке.

     25.04.2016г. в старше – подготовительной группе прошло тематическое занятие «День чеченского языка», на котором дети исполняли чеченские песни, читали стихи, отгадывали х1етал-металш (загадки), исполняли национальные танцы.

Педагогом – психологом Гарасиевой Л. А. была организована выставка книг и журналов, на которой  она ознакомила детей с  чеченскими писателями, поэтами и выдающимися людьми, которые сделали все возможное, чтобы сохранить свой язык, приумножить его богатства. Детям было сказано, что многие из этих людей как могли старались приблизить сегодняшний день, но не дождались.

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР                     

«КОЛОБОК»

 

(На ширме – избушка, вдалеке – лес)

             ВЕДУЩАЯ: 

А сейчас у вас в гостях

Кукольный театр,

Будут куклы вас смешить,

Куклам хлопать надо.

Театр открывается,

Сказка начинается.

(Выходит дед)

ДЕД:

 Я, ребята, старый дед,

Скоро будет мне сто лет,

Не хочу я есть блины,

Мне оладьи не нужны.

Вспомнить, детки, не могу,

Что же нужно старику?

ВЕДУЩАЯ: 

Вы, ребята, помогите,

Что он хочет, подскажите.

Позабыл наш дед слегка,

Съесть он хочет…(Колобка)

ДЕД: 

Бабка, бабка, помоги,

Колобка мне испеки.

(Выходит бабка)

БАБКА: 

Не кричи ты так, дедуля,

За мукой уже иду я.

Вот смотри, муку купила,

Колобка тебе слепила.

(Появляется Колобок)

ДЕД: 

Колобок, Колобок,

Поживи у нас, дружок.

КОЛОБОК: 

Я б лежал здесь до утра,

Только мне бежать пора.

Есть дела у Колобка,

До свидания, пока!

(Колобок катится в лес)

 

ВЕДУЩАЯ: 

Колобок наш  покатился,

И у зайки очутился.

(Появляется заяц)

Зайка Колобка схватил,

Закричал, что было сил:

ЗАЯЦ:

 Я – Зайчишка, прыг да скок!

Съем тебя я, Колобок!

КОЛОБОК:

 Ты не ешь меня пока,

Есть дела у Колобка!

(Колобок катится дальше, зайка уходит)

ВЕДУЩАЯ: 

Колобок наш  покатился

И у волка очутился.

(Появляется волк)

Волк-волчище рот открыл,

Закричал, что было сил:

ВОЛК:

 Я – Волчище, Серый Бок!

Съем тебя я, Колобок!

КОЛОБОК: 

Ты не ешь меня пока,

Есть дела у Колобка!

 (Колобок катится дальше, волк уходит)

ВЕДУЩАЯ:

 Колобок наш  покатился

У медведя очутился.

(Появляется медведь)

Сразу Мишка заревел,

Колобку сказать успел:

МЕДВЕДЬ: 

Ты - весёлый Колобок?

Колобок, румяный бок?

А я – Мишка Косолапый!

Залезай ко мне на лапу!

 

 

КОЛОБОК:

 Ты не ешь меня пока,

Есть дела у Колобка!

(Колобок катится дальше, медведь уходит)

ВЕДУЩАЯ:

 Колобок наш  покатился,

У лисички очутился.

(Появляется лиса)

А Лиса ему сказала:

ЛИСА: 

Я такого не видала!

Поиграй со мной часок,

Спой мне песню, Колобок.

ВЕДУЩАЯ: 

Долго Колобок катился

И немного утомился.

Он на нос лисичке сел,

Песню долгую запел.

(Колобок садится на нос лисе)

ВЕДУЩАЯ:

Пел про то, как он родился, 

Как он из муки слепился.

Пел про деда-старичка -

Слушала лиса пока.

Пел про бабушку-старушку -

Подняла повыше ушки.

Пел про зайца и про волка,

Про медведя и про ёлки, 

Про грибы и про пенёчки,

Про  цветочки и про кочки.

Про погоду петь он стал -

У Лисички нос устал.

(Лиса держит Колобка в руках)

Стал он петь Лисе про тучки -

У Лисы устали ручки,

Ножки у лисы устали…

(Колобок прыгает на землю)

Песню звери услыхали!

(Появляются все звери) 

 

Стали песню подпевать,

Стали бабку с дедом звать.

(Появляются бабка и дед)

Бабка с дедом прибежали,

Колобочка увидали.

Обнимали, целовали,

А потом домой забрали.

Колобок сказал зверятам:

КОЛОБОК:

 Приходите к нам, ребята!

БАБКА:

 Угощу вас пирогами!

ДЕД:

 Песни попоём мы с вами!

ВЕДУЩАЯ: 

Дружно звери на прощанье

Им сказали:

ВСЕ ЗВЕРИ: 

До свиданья!

ВЕДУЩАЯ: 

Хорошо, что Колобок

В дом родной вернуться смог.

Мы же скажем на прощанье:

- Будь послушным, Колобок!

 

Сценарий спортивного праздника в старше–подготовительной группе

«Почемучки» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

 

 Цель: 

- Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. 

- Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Задачи: 
- совершенствовать двигательные умения и навыки
- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений
- воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу
Предварительная работа: 
подготовка музыкального сопровождения, атрибутов для развлечения, разучивание песен с детьми, разгадывание загадок о спорте.
Оборудование и материалы: мячи, флажки, тазики с водой и без,
жёлтые и синие ленточки,  канат, мягкие модули "строитель", игрушки - рыбки, подарки для детей.
Герои: Айболит, Бармалей (взрослые).

Место проведенияспортивная площадка детского сада.

                                        

                                                Ход праздника:

 
Построение в колонну по одному.
Звучит спортивный марш, в колонне друг за другом выходят дети на площадку, делают круг почёта, останавливаются в одной шеренге.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный летний праздник.

Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер — и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
- Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете!

Дети: (Солнце)

Ведущий: «Солнце воздух и вода –…..
Дети все вместе: наши лучшие друзья!»

Ведущий:

Перед началом праздника, для вас станцуют малыши и всем станет весело.

"Танец маленьких утят" (мл  – ср. группа)

(появляется Айболит)

 

 

 

 

Айболит: Здравствуйте, ребята! Вот ехал мимо и услышал детские голоса. А что это вы такие нарядные?

Ведущий: А у ребят сегодня праздник.

Айболит: А какой?

Ведущий: А попробуй отгадай?

Айболит: Новый год?

Ведущий: Ну что ты Айболит, Разве на новый год бывает так зелено вокруг.

Айболит: 8 марта?

Ведущий: Нет. Ну, какой ты не догадливый! У ребят сегодня летний спортивный праздник.

Айболит: А можно мне посмотреть какие ребята спортсмены?

Ведущий: Конечно, Айболит, мы будем очень рады.

"Песенка о здоровье" (ст. – подг. группа)

Айболит: Спасибо, ребята за песню, но мне интересно с кем ребята вы дружны?

Дети: Солнцевоздух и воданаши лучшие друзья!

Айболит: А теперь нужно провести разминку.

"Аэробика для зверят" (сопровождение - песня "утренняя гимнастика» в исполнении В. Высоцкого).

(раздаётся шум и на площадке появляется Бармалей)

Бармалей: Что за шум и веселье? Почему вы мне спать не даёте?

Ведущий: Ты, Бармалей, не шуми. У ребят праздник, надо веселиться, а не ругаться.

Бармалей: А я и веселиться - то не умею.

Айболит: Ребята, давайте научим Бармалея играть, чтобы он никогда больше не был злым.

Ведущий: Сегодня в нашем празднике участвуют 2 команды:

«Ракета» и «Спутник»лучшие спортсмены ст. - подготовительной группы. Дружно поприветствуем их!

Айболит: Выбирай, Бармалей, вместе с какой командой ты будешь участвовать в соревнованиях.

Бармалей: Можно я буду с командой "Ракета", а ты, Айболит, с командой "Спутник".

Айболит соглашается.

Командам приготовиться к приветствию (капитаны выходят вперёд)

1. Команда "Спутник": Мы приветствуем команду "Ракета". Желаем полететь на другую планету.

2. Команда "Ракета": А вам, наш "Спутник" дорогой, желаем от души, чтоб результаты ваши все были хороши.

Ведущий: Айболит и Бармалей, пожелаем вашим командам больших успехов в предстоящих соревнованиях.

Соревнования начинаются!

 Эстафета №1 -- С ветром в руке (ленточка синего цвета), бег «змейкой» возле обручей, добежать до солнышка, обежать его. Вернуться обратно, передать ленточку следующему игроку.

Ведущий: Ребята, что- то солнышко у нас грустное. А чтоб солнышко светило ярче и грело лучше, ему лучики нужны. Чья команда быстрее выложит лучики вокруг солнца.

 

 

 

 

 

Эстафета №2 (Подбежать к обручу и положить возле него лучик, (т.е. жёлтую атласную ленточку). Бегом обратно, передать эстафету следующему.

 

3. «Мяч капитану!»

Капитаны становятся в метре от своей команды лицом к ней. Мяч находится у капитана, капитан кидает мяч каждому своему игроку, а игрок возвращает мяч ему обратно и бежит, становится в конец команды и т. д.

4. Игра: «Спасаем рыбок».

Ведущий: Обращает внимание на тазики, где есть рыбки, но нет воды. Рыбкам нужно помочь. Без воды они погибнут.

Дети строятся в две команды возле тазиков с водой, а напротив тазики с рыбками без воды. По сигналу нужно зачерпнуть воду в маленькое ведерко и донести её до тазика с рыбками, вылить. Вернуться обратно, ведерко  передать следующему участнику и т.д.

Пауза: Игра с болельщиками: Загадки о спорте

ВедущийНаши соревнования продолжаются.

 

5. эстафета  «Построй пирамидку»

дети по одному бегут и берут в корзине кубик, бегут обратно, кладут кубик и становятся назад. Следующий игрок бежит и кладет свой кубик на кубик предыдущего участника. Победит та команда, у которой дольше устоит пирамидка (можно использовать мягкие модули).

6. Перетягивание каната.

Бармалей: Какие вы, ребята, молодцы! Всё умеете, всё у вас получается.

Айболит: А как вы думаете Бармалей научился играть, научился быть весёлым? (ответы, детей)

Ведущий: На любых соревнованиях всех кто участвовал и показал хорошие результаты награждают подарками. Вот и мы сегодня можем наградить обе команды.

Ведущий и герои награждают всех участников памятными сладкими медалями

Ведущий: Вот и окончены соревнования,

                    Пора подводить нам спортивный итог,

                    Отлично, ребята, справились с заданием

                     И в этом им спорт, безусловно, помог.

 

Айболит и Бармалей: Чтоб расти и закаляться,

                                         Будем спортом заниматься.

                                         Закаляйся, детвора! В добрый час!

                                          Физкульт - ура!

 

Дети под весёлую музыку уходят с площадки. 

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Работа с родителями

Полезные ссылки

  

 

Каталог организаций