Открытое занятие в старше - подготовительной группе « Почемучки» на тему «Разноцветная звезда»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

В СТАРШЕ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ « ПОЧЕМУЧКИ»

                      НА ТЕМУ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ЗВЕЗДА»

10.04.2014

    Тема: Разноцветная звезда (сказкотерапuя).

 Цели:  

     -   развитие у детей способности к сопереживанию и сочувствию;

     -   формирование коммуникативных навыков;

     -   профилактика конфликтов;

     -   сплочение группы, повышение самооценки детей.

 

Ход занятия.

 1.Ритуал приветствия: Психолог: Доброе утро, Раяна, Арби,

Сайд-Мохьмад, ... ,…

Дети: Доброе утро, Малика Салмановна!

 2.Разминка «Передай звезду».

Психолог: Вы знаете, ребята, сегодня утром со мной произошел очень странный случай. Я шла к вам на занятие, и мне прямо в руки упала с неба маленькая звездочка. Посмотрите, какая  она.

( Психолог показывает детям звездочку). Она передает мое настроение и чувства. У меня она маленькая, золотистая, тихо поет мне свою песенку и поднимает мне настроение.

А какой  эта звездочка будет у вас?

(Педагог-психолог передает свою звездочку рядом сидящему ребенку, а  тот, рассказав о своей звезде, передает ее дальше.)

      

3.Чтение сказки «Разноцветная звезда».

Психолог: Вот мы все и рассказали о своих звездочках, они дарят нам хорошее настроение,

тепло и радость. А сейчас я прочитаю вам одну удивительную историю разноцветной  звездочки.

(Педагог-психолог читает  детям сказку «Разноцветная звезда»).

       

4.Проигрывание сюжета сказки.

Психолог: Ребята, вы слушали историю разноцветной звезды, скажите, пожалуйста, где рождается новая звезда?                                                           

Дети: Новая звезда рождается на небе, на поляне «Ярких звезд».                          

Психолог:  Правильно, ребята, молодцы! А что они дарили людям, рожденным под ними?

Дети:Звезды дарили людям смелость, красоту, ум, доброту.

(Педагог-психолог  распределяет роли  и  вместе с детьми выбирает самую маленькую звездочку. Дети проигрывают эпизод: « Рождение «разноцветной  звезды»).

5бсуждение ситуации с колдуном и « как бы я поступил?

Психолог: Что задумал злой колдун?  Каким был волшебник? Почему ему этого не удалось?

6.Проигрывание ситуации с колдуном.

(Дети проигрывают ситуацию с колдуном).

Психолог: Чем закончилась эта история?  Почему?  Значит, когда мы вместе - мы сила, можем  все преодолеть.

7.Составление всей группой своей звездной поляны.

Психолог: Ребята,  теперь предлагаю вам  нарисовать свою звездную поляну. У каждого из вас на столе есть маленькие звездочки. Они пока еще совсем белые, как в этой сказке. Но вы можете раскрасить их так, как считаете нужным. Помните, это ваша звездочка, и вам решать, какого она цвета, и какого качества в ней будет больше.

8.Релаксация. Вывешиваем все звездочки на доске-небосклоне и тихо рассматриваем их под спокойную музыку.

Педагог-психолог МБДОУ №4 «Беркат» Батаева М.С.

САМОАНАЛИЗ  ЗАНЯТИЯ.

10 апреля 2014года в старше - подготовительной  группе «Почемучки» мною проведено открытое занятие на тему: «Разноцветная звезда».

           Цели моего занятия:

           - развитие у детей способности к сопереживанию и сочувствию;

           - формирование коммуникативных навыков;

           - профилактика конфликтов;

           -сплочение группы;

           - повышение самооценки у детей.

            Считаю цели данного занятия правильными и обоснованными с учетом эмоционального состояния детей и их возрастных особенностей.

            На мой взгляд, структура занятия способствовала  созданию на занятии положительного эмоционального фона. Дети были активны и позитивно настроены.

           Деятельность воспитанников носила развивающий характер в коммуникативной и познавательной сферах.

           На занятии была атмосфера  эмоциональной открытости и доверия.

           Считаю, что цели данного занятия достигнуты.  

 

Комментарии  

 
+1 #1 Софья 12.03.2015 09:18
Очень интересное занятие! Спасибо
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Работа с родителями

Полезные ссылки

  

 

Каталог организаций